Новости

О воспитании здорового поколения

О воспитании здорового поколения

«Ни один родитель не сможет подарить своему ребёнку ничего более ценного, чем правильное воспитание!». Хотелось бы сказать немного о том, на какие важные моменты необходимо обратить родителям при воспитании детей.

О воспитании подрастающего поколения делится своим опытом и рекомендациями в этой статье Валерий Вадимович Словцов - опытный тренер-наставник, педагог и спортсмен.

1. Не ставьте целью вырастить из ребёнка круглого отличника. В первую очередь растите детей, обладающих знаниями, умениями и навыками, которые будут помогать им в дальнейшей жизни. Отличники в учёбе - это не гарантия успешности в жизни. Как правило, уже изначально они воспринимаются будущими работодателями как люди с синдромом «отличника». То есть, теми людьми, которые нуждаются в постоянном внимании, похвалах, одобрении или наградах за выполненную работу, слабой стороной при этом является нестабильная самооценка, зависящая полностью от успехов или неудач, или отношения окружающих людей их в коллективе. Для глубокого понимания этой ситуации есть хорошие слова, которые помогают задуматься над всей серьёзностью этого вопроса, не помню кто их сказал: «В жизни самое главное занять не первое место, а СВОЁ!»

2. Отличный вариант при воспитании ребёнка – это помощь найти ему своё увлечение (статья о выборе спортивной секции в группе ВКонтакте ФОК "УРАЛ"), которым он будет «болеть» в хорошем смысле этого слова пока учится в школе. Плюс, нужно помочь ему настроить его учебный процесс так (имеется ввиду выбор профильных классов и репетиторов), чтобы он последовательно получал определённые знания, умения и навыки, воспитывая в себе ещё при этом определённые черты характера, которые были бы взаимосвязаны между собой для этого направления деятельности. А как апофеоз всего воспитательного процесса после школы – выбор дальнейшего обучения и профессии, совпадающий с увлечением ребенка в школьные годы!
Не зря говорят: «Если у вас работа совпадёт с любимым увлечением на всю вашу жизнь, то вы не одного дня не будете работать!»

3. Выстраивайте воспитательный процесс с вашим ребёнком так, чтобы любое его достижение не оценивалось вами как очень значительная и очень важная победа здесь и сейчас. В будущем это поможет избежать проблемы связанной с осознанием, что он каждый раз как будто совершает подвиг или делает это ради награды или похвалы, которой все восхищаются. Не нужно слишком сильно заострять на его победах, и достижениях ни своё, ни его внимание. Лучше делать так, чтобы эти достижения и победы всё менее и менее оставались вами замеченными, чтобы в последствии они воспринимались им самим его обычным делом, и уж тем более не возносились вами и ребенком в ранг геройства. Это поможет в дальнейшем избежать проблемы, когда за действительно титанические труды в спорте после его завершения многие спортсмены теряются (это ещё мягко сказано) в этой жизни, потому что для них закончились поздравления, награждения, прикованность внимания порождающее ощущения своей значимости, а в финале по уходу из спорта вокруг человека образовывается мгновенная пустота. Всё это необязательно есть только в спорте, это присутствует в любом виде деятельности где есть не только соревнования, но и конкурсы, олимпиады, состязания, концерты и т.п.

4. Нужно уложить с детства в сознание ребёнка то, что когда он выигрывает конкурс, состязание или соревнование, то ему нужно относится к этому, как к обычному процессу: как поработал – то и получил. И побеждая, он должен чувствовать не превосходство себя над другими детьми, а просто очередную победу над своими слабостями, ленью и т.п.

5. У вас должно быть чёткое понимание того, что если ваш ребёнок будет развиваться в профессиональном спорте (что сейчас не редкость), выбрав его в качестве дальнейшей работы (имеется ввиду не тренерская работа, а именно профессиональный спорт), то никто вам не даст гарантии, что он не получит травмы в этом виде деятельности, которая позволит ему после восстановления заниматься этим дальше. То есть, на такой случай обязательно должен быть подготовлен «запасной» вариант, чтобы это не было для вашего ребёнка трагедией в жизни. Четкое понимание риска убережёт вас и его от многих бед.

6. Обязательно используйте инициативу ребёнка, когда он хочет в каникулы устроится на работу и получить деньги за свой труд. Узнав цену труду, вы поможете ему закрыть многие ответы на его вопросы, не прилагая при этом огромных усилий. Обычно при общении с детьми после первой работы в школьные каникулы, я часто слышу рассуждения: «Нет, надо учится дальше» или «Мне это понравилось, буду думать в этом направлении, чтобы связать с этим свою жизнь» или «Да уж, не так просто зарабатывать деньги» и т. п… Именно в этот момент они начинают более реально смотреть на взрослую жизнь, с пониманием относится к своим родителям и узнают настоящую цену деньгам и труду.

Некоторые родители являются сторонниками того, чтобы ребёнок учась был полностью сконцентрирован на обучении, что мол поработать он ещё успеет, вся жизнь впереди, а его основная работа здесь и сейчас это и есть учёба. Но как показывает время, подростки, которые грамотно и умело чередуют или даже в отдельных случаях совмещают учёбу будучи студентами колледжей, ВУЗов, гораздо лучше затем встраиваются в современную жизнь! Главное нельзя в это время бросать учёбу ни при каких обстоятельствах! Обязательно нужно учитывать эту тонкую грань.

За мою тренерскую 37 летнюю практику бывали нередко случаи, когда одновременное совмещение учёбы в колледже или в ВУЗе с работой уводило подростков в сторону от обучения и в последствии они оказывались в непростой жизненной ситуации, без дипломов и с низкооплачиваемой работой, а драгоценное время уже было безвозвратно или частично потеряно, а жизнь всё-таки заставила их идти дальше и продолжать учиться. Как ни крути, но значение дипломов для дальнейшего развития, профессионального или карьерного роста никто не отменял.

7. В заключении хочется сказать ещё об одной, основной составляющей воспитательного процесса, это о духовном воспитании. Основное направление по решению этой задачи состоит в том, чтобы чётко задать правильный вектор развития внутренних ОЦЕНОК у ребёнка через призму духовных законов противостоя в нашем современном мире «океану» соблазнов, а также научить ребёнка автоматически сопоставлять своё поведение и все свои поступки через призму духовно-нравственной морали, что несомненно будет помогать ему оставаясь при этом ЧЕЛОВЕКОМ и не ломаться в трудных, жизненных ситуациях!

8. Дети не особо любят слушаться, но зато они всегда неосознанно или осознанно подражают. Никогда не устану повторять родителям простую истину: хочешь воспитать ребёнка – воспитай себя сам! Просто невозможно воспитать хорошо ребёнка, если сам не воспитан. Личный, положительный пример родителей – это один из основных помощников в воспитании детей! Плюс ко всему учите лучше их тому, чего вы сами не знали! Вместе узнавать, постараться понять этот мир и жизнь глубже, обучаясь вместе чему-то новому гораздо интересней! Интересная совместная деятельность и увлечённость объединяет!

И напоследок один приём вам в помощь, из своего опыта, кому-нибудь может и пригодится. Когда нужно донести до ребёнка какую-то важную информацию, которая правильно сориентирует его в ключевом вопросе, то нужно не ругаться, убеждая его, а обозначить ему логическую цепочку рассуждений с конечным вопросом, который «заставит» его задуматься над правильностью принимаемого им решения (саму цепочку рассуждений можно подобрать любую), например: «Ты согласен с тем, что чем старше становится человек, тем более он опытней и сделает более правильный вывод и примет более грамотное решение? Вспомни как ты искренне верил в Деда Мороза! И как через 5 лет, ты над этим улыбался))). Как ты думал над очень волнующим тебя важным вопросом в 12 лет (привести ему конкретный пример из его жизни), а сейчас это вызывает тоже твою улыбку или сожаление от принятого тобой тогда решения. А помнишь в 14 лет ты серьёзно задумался после нашего с тобой разговора и прислушался, и нисколечко не пожалел? Сейчас тебе 17 лет и может стоит учесть предыдущий опыт, чтобы не получилось, что через 5 лет ты будешь об этом горько жалеть? Может всё-таки стоит задуматься и в этот раз над советами более опытных людей и потом гордится собой от принятого и взвешенного тобой решения? Просто подумай сам об этом на досуге, не спеши! Не торопись! Чем дольше подумаешь, тем решение будет твоё более точное и чёткое!».
Поверьте, что ребёнок обязательно задумается как поступить, чтобы не жалеть и не обжечься. Дети любят искать ответы на вопросы, а не выполнять указания.
А если вы ещё предложите ему самому порассуждать, слушая его ход мыслей о всех плюсах и минусах, что ему это даёт при одном раскладе или противоположном, то его решение скорее всего будет очень правильным.

Подписывайтесь на группу ФОК "УРАЛ" ВКонтакте.

Подробнее об услугах и актуальное расписание на сайте в разделах  "Услуги" и "Расписание".

Физкультурно-оздоровительный комплекс «УРАЛ», Челябинская область, г. Миасс, ул. Набережная, 29 «Г».

Телефон администратора +7(3513)29-12-98.

 sk logo2    fg logo2    DK logo2    KP logo2    typogr log2    BO logo2

 

 

КОНТАКТЫ

Физкультурно-оздоровительный
комплекс «УРАЛ»
Челябинская область, г.
Миасс, ул. Набережная, 29 «Г»

+7 (3513) 29 12 98

+7 982-310-05-78

​ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ

vk